Call of Duty 2
Разработчик: Infinity Ward
Издатель: Activision
Жанр: 3D-экшн
Дата выхода: осень 2005
Веб-сайт игры: Call of Duty 2
Отличный сиквел известной игры о второй мировой войне. Динамичный реалистичный 3D-экшн, мгновенно
втягивающий геймплей и вся жестокость войны на фоне фотореалистичной графики.
Геймплей
Геймплей - главное (но не единственное) достоинство этой игры, по
крайней мере, судя по демо-версии. На всем протяжении не покидает
ощущение взаимосвязанности и зрелищности всего происходящего, словно
играешь роль в хорошем фильме и смотришь его одновременно. Демо-уровень
в Египте начинается с небольшого ролика на движке игры, в котором лишь
немного ограничена свобода вашего перемещения. Уже здесь графика и
анимация Call of Duty 2 выступает во всем великолепии: воздушные бои,
перестрелки и горящие танки. События 4 ноября 1942 года развиваются
стремительно и практически ежесекундно что-то происходит, поэтому
засыпать в скучных переездах, созданных ради увеличения времени
прохождения игры, здесь не придется. Когда вы полноценно вступаете в
игру (после въезда в город), то дальнейшая динамика событий полностью
зависит от вас, хотя это происходит совершенно ненавязчиво и создается
полная иллюзия "случайности" и естественности всего происходящего, а не
точного следования сценарию. В демо-версии от вас требуется
последовательно выполнить четыре задания, а текущее всегда можно
узнать, нажимая кнопку Tab. Точки выполнения заданий (цели) отмечены на
радаре слева внизу экрана в виде золотых звездочек. На этом же радаре
"свои" и "чужие" появляются в виде зеленых и красных точек
соответственно. Как правило, для выполнения задания нужно "зачистить"
определенную территорию, пройти пару рубежей и дойти до отмеченной на
радаре точки, где окажутся какие-либо документы, рация и т.п. Это будет
мерцающий желтым цветом объект, с которым нужно повзаимодействовать
нажатием кнопки F. Затем вы незамедлительно наблюдаете или слышите
эффект вашего действия (целенаправленная бомбежка вражеских позиций и
т.п.), возвращаетесь к остальным солдатам и продолжаете движение к
следующей цели. До вашего возвращения группа солдат, как правило,
остается на "зачищенном" участке и ни в какие новые баталии не
вступает, но как только вы начинаете к ним приближаться, солдаты
продолжают движение и ввязываются в новые бои. Как с вашей стороны, так
и со стороны противника предусмотрен Respawn, т.е. ряды бойцов
постоянно автоматически пополняются, пока вы не пройдете очередной этап
и тогда появление солдат противника в этом месте прекратиться. Сделано
это для того, что бы имитировать непрекращающийся бой и поддерживать
динамику игры, пока вы отсиживаетесь в укрытии по той или иной причине.
Продвижение в составе группы в рамках демо-версии имеет некоторые
особенности, которые быстро познаются в бою. Например, когда вы с
кем-то в паре подойдете к дверному проему, за которым может быть враг,
то напарник своими действиями даст понять, что двигаться надо
попеременно, сделает перебежку и остановится, дожидаясь вашего
следующего действия. Однако, если будете медлить, то он и сам пойдет
дальше выждав некоторое время - такие действия выглядят очень
"осмысленными". Кроме того, если бросите в проем гранату, то напарник
выждет до взрыва, а не побежит вперед лишь потому, что прошло некоторое
количество секунд по сценарию игры. Здесь, разумеется, никто не
застрахован и от friendly fire. Ваши союзники также уязвимы, как и
противники: неловко брошенная граната или выпущенная пуля
незамедлительно будет стоить жизни однополчанину, а нескольких
инцидентов подряд и за "огонь по своим" вас настигает смерть и игра
возобновляется с последнего "сохранения". Для управления игрой
предусмотрен ряд клавиш, которые схематично отображаются на экране в
момент загрузки уровня. Никаких принципиальных отступлений от схемы
WASD нет, за исключением того, что задействованы кнопки С - пригнуться,
Ctrl - ползти, а вставать в полный рост и прыгать нужно одной и той же
кнопкой - "пробел". При подходе к невысокому препятствию в низу экрана
иногда появляется стрелка, позволяющая не "запрыгивать", а
"перепрыгнуть" его - тоже кнопкой "пробел". Также стоит отметить, что
прыжки с высоты второго этажа на здоровье солдата никак не отражаются.
К элементам геймплея, которые вызывают самые сильные положительные
впечатления и долго "не отпускают", можно отнести: реалистичные взрывы
гранат; расстрел противника с близкого расстояния, когда с него летят
не то пух, не то перья; момент из сценария, когда попытки
солдата-союзника выбить дверь ногой заканчиваются потоком пуль с
обратной стороны, который буквально сносит его (и дверь тоже) - жалко,
но супер-эффектно.
Уровни сложности и AI
Перед началом игры можно выбрать уровень сложности из четырех возможных
вариантов. Даже на самом сложном уровне пройти демо-версию не
составляет никаких проблем - усложнение заключается в том, насколько вы
будете уязвимы к пулям врага. Чем сложнее уровень, тем тяжелее вы
переносите ранения и быстрее умираете в случае нескольких попаданий
подряд. Если смерть таки настигла и вас, то возобновить игру можно
будет с того места, где произошло автоматическое сохранение (ручного
нет). Любопытно, что автоматическое сохранение может произойти и в не
очень подходящий момент, т.е. вполне возможно в разгар боя и в вашей
невыгодной позиции, так что при повторном появлении придется сразу же
экстренно бороться за выживание. Кстати, выбранный уровень сложности в
игре никак не влияет на окружающих вас солдат, в том числе и на
вражеских - умнее они не становятся. Единственное, что нужно помнить в
отношении "ума" компьютерных противников, это то, что ни могут и не
умирать сразу, то есть упавший и даже потерявший оружие солдат может
подняться и продолжать бой, поэтому пуль не жалеем, а всегда добиваем,
пока крестик прицела из красного не превратится в белый.
Оружие и обмундирование
В демо-версии можно использовать несколько видов оружия: автоматы,
винтовки, пулеметы (ручной и станковый - кнопкой F), а также пистолет.
Снайперской винтовки нет, зато есть бинокль, в который вражескую
позицию можно изучить во всех деталях. Для стрельбы предусмотрен режим
прицела (правая кнопка мыши), что повышает точность, но замедляет ваше
перемещение. Одновременно у вас может быть только два вида стрелкового
оружия, а размещаются они на кнопке 2 и вызываются попеременно. Если на
вашем пути окажется другое оружие, то поднять его можно кнопкой F,
однако оно заменит собой текущее, которое будет выброшено. С самого
начала игры у вас с собой есть два вида гранат: осколочная и дымовая.
Насколько целесообразно использование дымовой гранаты (кнопка 4)
сказать сложно - она применяется союзниками один раз в игре и то
автоматически. Разбрасываться ими вам никто не запрещает, но
пулеметчики врага будут строчить и через дымовую завесу. Применение
осколочных гранат (центральная кнопка мыши или G) - это одна из
прелестей геймплея игры. Пользоваться гранатами приходится часто и
эффект от них очень ощутимый. Запасы гранат и патронов пополняются
автоматически, когда вы проходите по сумке гранат на земле или по
брошенному оружию.
Графика и звук
Анимация игры производит исключительно хорошее впечатление благодаря
массе мелочей, которые формируют картину реализма. Бойцы движутся очень
реалистично не только до боя, в бою, но и в критических ситуациях.
Например, подорвавшиеся на гранате солдаты взлетают в воздух как в
кино, а при попадании пули в голову с солдата может слететь каска (а
может и не слететь) - выглядит эффектно. То как нарисовано попадание
пуль в человеческое тело и то, как от солдата летят клочья одежды и
крови, тоже не оставляет равнодушным. Благодаря движку человека можно
разглядеть как на освещенной местности, так и в дыму, когда силуэт
становится инверсным. Звук это еще одно достоинство этой игры. Фон
постоянно строчащих автоматов и пулеметов, криков и переговоров в бою
не дает отвлечься, создает очень "боевую" атмосферу и даже навевает
ужас, а применение технологии EAX точно передает окраску звуков
отдаленных канонад. Звук здесь также выполняет важную игровую роль:
если слушать все переговоры (союзников и врага), а также понимать их,
то можно гораздо лучше ориентироваться в бою - переговоры отражают
реальную боевую ситуацию. Например, из криков всегда понятно, где
появился враг, куда прилетела граната, слышен приказ и видно его
выполнение, ну и пару "ласковых" в адрес врага тоже иногда можно
услышать. Музыка в игре проявляется редко, но метко добавляя эмоций
трагической или радостной ситуации.
Недоделки, ну куда же без них…
Замечены навязчиво повторяющиеся фразы однополчан и канонады, которые
звучат как перестрелка двух компьютерных AI-гениев войны с четко
прослеживающимся циклом повторения: с точностью до секунды повторяются
звуки перезарядки, и, разумеется, никто ни в кого не попадает, пока вы
сами героически не вмешаетесь. В действиях и поведении компьютерных
игроков (как вражеских так и "наших") здравый смысл и полная тупость
встречается в соотношении приблизительно 50/50. Это касается поведения
в бою. Например, при виде гранаты под ногами, наш солдат убегает и
прячется. Он может даже догадаться схватить прилетевшую вражескую
гранату и отбросить ее обратно (хотя и взорваться с гранатой в руке),
но в тоже время может и не заметить ее вовсе, хотя прилетела она ему
прямо под ноги. Вместо того, чтобы спрятаться он выждет несколько
секунд и раствориться в пыли взрыва. Также замечены ситуации, когда
враг неподвижно сидит в укрытии, а наш союзник строчит из пулемета в
это самое укрытие и до вашего вмешательства такое молчаливое
противостояние может продолжаться вечно. Относительно игрового мира
можно сказать, что все предметы на уровне "нерушимы" т.е. в ящики,
подушки, стулья и столы можно стрелять сколько угодно, взрывать
гранатами, а от них кроме щепок ничего не отваливается, за редким
исключением. Трупы поверженных солдат "прозрачны" для пуль, т.е. лежат
для полноты игровой картины - "для мебели". Может отсутствие
возможности раскроить труп ненавистного врага и не недостаток, но вот
то, что труп не реагирует на пули хотя бы шевелением - все же странно.
К классическим недоделкам графики можно отнести и то, что трупы солдат
могут преспокойно "торчать" сквозь предметы - реализма происходящему
это не прибавляет.
Резюме
В целом игра производит исключительно положительное впечатление, хотя и
не изобилует возможностями управления техникой, массой видов оружия и
т.п. Удачный геймплей здесь заменит все, если в уровнях полной версии
сохранится такой интересный и динамичный характер игровых сценариев. В
полной версии игры обещается 27 одиночных миссий, 3 кампании, 15
мультиплеерных карт и 5 режимов сетевой игры. Интересный и динамичный
геймплей на фоне отличного графического и звукового оформления
обеспечен. Игра скорее всего будет проходиться "на одном дыхании" и
станет настоящей "отдушиной" для изголодавшихся по качественному и не
надуманному 3D-экшену геймерам с "сильными" машинами.
Личное мнение
Что такое Call of duty2? Это игра, игра о второй великой отечественной
войне. На этой войне вы-рядовой солдат, который, как и тысячи других
сражается за свою Родину. Вам будет предложено достаточное количество
разнообразных миссий и компаний каждая, из которых поражает своей
масштабностью и разнообразием ландшафта. Прежде чем играть в эту игру,
стоит понять, что за сюжет взята давно уже избитая тема, великая
отечественная война. В этой игре нету сложных и запутанных заданий,
единственной вашей целью будет это воевать, воевать и еще раз воевать,
для этого вам дадут все необходимое. Практически каждую миссию вас
будут вести на машинах, самолетах и кораблях в разные уголки земного
шара для того бы проливать кровь за свою Родину. Вам не придется
выискивать сложно замаскированные места, прятаться по канавам в целях
экономии патронов и начинать по 100 раз с одного и того же места, не
понимая, что от вас требует сценарий в этой миссии. Советую играть в
эту игру без потусторонних музыкальных сопровождений, иначе мгновенно
пропадает реалистичность боевых действий. По ходу игры вас будут
сопровождать танки, БТР, корабли и самолеты самых разнообразных типов.
Нередко вы будете встречать целые дивизии противника в самых
разнообразных местах. По ходу игры вам будут встречаться разные мелочи
так например в Русской компании в одной из разбомбленных пятиэтажек
,мне попался плюшевый медведь с оторванной лапой а чуть позже я заметил
как дергаются в предсмертной конвульсии немцы из последних сил пытаюсь
подняться и под завязку чисто русский вопль «Немецкие сволочи» что
громогласно разлетелся по какому подвалу в одной из миссий приятно
удивляет. Отдельно можно упомянуть о гранатах, которые в полном смысле
этого слово оглушают вас, а не просто отнимают жизни и замедляют бег.
По ходу игры вам придется освоить военное ремесло, в совершенстве
начиная от наводчика артиллерии и заканчивая профессией танкиста. Вы
поучаствуйте в боях на холодных улицах Сталинграда в промокших насквозь
от июльских дождей переулках французских городов. Вы будите сражаться
на побережьях и в пустыне. Захватывать города кишащие противником и
удерживать те же самые города. В игре вам придется не только наступать
на противника, но и отступать, обороняясь и прикрывая спины соратников.
Вам не раз доведется понаблюдать, как две роты солдат сходятся в
рукопашном бою и как шатаются, выжившие покидая поля сражений. P.S.Игра
наиболее ярко отражает сам принцип войны, где абсолютно шальная пуля,
срезает героев наповал. Где выжившие выбираются из под мертвых тел и
где кругом гуляет смерть. Самые невероятные эмоции вызывает само
ожидание боя, и крики тех, кто бросается в схватку.